На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Перформанс-реклама подорожала на 31% в 2024 году, а её эффективность снизилась

Стоимость рекламы в цифровых каналах продолжает расти, но её конверсионность снижается. Согласно исследованию E-Promo Group, в четвёртом квартале 2024 года стоимость клика (CPC) выросла на 6,7%, а стоимость привлечения клиента (CPA) — на 31%.

Разберем, какие факторы влияют на медиаинфляцию в digital-рекламе и как это отразилось на различных отраслях.

Почему растут цены в перформанс-рекламе

Основной причиной удорожания рекламы остаётся растущая конкуренция на рынке. В исследовании отмечается, что потребители стали более тщательно сравнивать предложения, что снижает эффективность рекламы и увеличивает стоимость привлечения клиентов.

Ключевые факторы, влияющие на инфляцию в digital-рекламе:

  • Высокая конкуренция среди рекламодателей
  • Колебания спроса в зависимости от сезона и экономической ситуации
  • Снижение покупательской активности
  • Ужесточение условий кредитования
  • Новые законодательные ограничения на рекламном рынке

В результате рекламные бюджеты растут, но отдача от вложений снижается.

Как изменилась ситуация в разных отраслях

E-commerce

  • Рост CPC составил 4,4% (в 2023 году — 36,55%).
  • CPA увеличилась на 18% (в 2023 году — 78,4%).
  • Инфляция в сегменте замедлилась из-за консолидации рынка: 87% всех онлайн-заказов пришлось на Wildberries и Ozon.

Недвижимость

  • CPC увеличилась на 52%, CPA — на 72%.
  • Влияние оказало ужесточение кредитной политики и ключевая ставка 21%.
  • Снижение льготного ипотечного кредитования привело к падению конверсий.

Финансовая отрасль

  • CPC выросла на 3,1%, CPA — на 6,1%.
  • Медиаинфляция замедлилась из-за роста ипотечного кредитования (+15,7%) и уменьшения одобрений кредитов из-за политики ЦБ.

Фармацевтика

  • Единственная отрасль с дефляцией: CPC снизилась на 20%, CPA — на 7,6%.
  • Снижение затрат на рекламу связано с сезонным спросом на лекарства в период гриппа и ОРВИ.

Прогноз на 2025 год

По оценкам E-Promo Group, в 2025 году темпы роста стоимости рекламы останутся на уровне 30%.

Среди главных факторов, которые будут препятствовать снижению цен:

  • Высокая инфляция
  • Ограниченный доступ к дешёвому кредитованию
  • Падение покупательской способности
  • Новые регуляторные требования в сфере рекламы

С учётом этих тенденций компаниям придётся искать более эффективные стратегии рекламы, чтобы компенсировать растущие издержки.

Рекомендуем
Популярное
наверх